Продвижение на Wildberries
Продажа на WildBerries
Онлайн-ритейлеры, которые успешно работают на Wildberries, могут в несколько раз увеличить свои доходы.
Оставить заявку
Но для того, чтобы занять достойные
позиции и радоваться хорошим
продажам, необходимо продвижение
В настоящее время торговая площадка под названием "Вайлдберриз" на слуху практически у каждого. Как только человек видит фирменные сиреневые цвета маркетплейса - у него сразу возникают ассоциации с удобным сайтом, на котором можно купить все - от одежды до продуктов и электроники. Поэтому онлайн-ритейлеры, которые успешно работают на Wildberries (далее - ВБ), могут в несколько раз увеличить свои доходы.
Но продажи на ВБ не идут сами собой, потому что там слишком много конкурентов с хорошими отзывами, "сильными" описаниями, качественными товарами и низкими ценами. Поэтому для того, чтобы занять достойные позиции и радоваться хорошим продажам, необходимо продвижение.
Продажи на Wildberries - от чего они зависят
Посмотрите на простую формулу:
Прибыль на онлайн-платформе = Общее число продаж
* Маржа (разница между выручкой и себестоимостью товара).
* Маржа (разница между выручкой и себестоимостью товара).
Таким образом для увеличения продаж необходимо поднять количество показов и посещений карточки товара. Этого вы добьетесь только при условии попадания продукта в ТОП поисковой выдачи на площадке.

Как пользователи ищут товары на WB
Главный закон ВБ
ЧЕМ ЛУЧШЕ В ПОИСКЕ РАНЖИРУЕТСЯ ВАШ ТОВАР - ТЕМ БОЛЬШЕ ПРОДАЖ.
Как выглядит карточка товара
Это подробное описание вашего продукта, в котором указаны все его характеристики и размещены фотографии.
Особенности SEO-продвижения карточек на ВБ очень ограничены. Вы не можете менять мета-теги, которые играют важную роль при отображении страницы в поисковой системе. Но вам доступны управление описанием, названием, фотографиями и дополнительными параметрами.

// 1
Для оптимизации карточки сначала следует собрать список ключевых слов.
// 2
Самые частотные (которые запрашивают чаще) указать в названии, остальные - включить в описание.
// 3
Длина текста определяется по конкурентам из ТОПа. максимальное количество символов с учетом пробелов в описании - 1000, в названии - 100.
// 4
В дополнительные поля в характеристиках вписываются низкочастотные запросы, например, 'светло-бежевые джинсы', 'джинсы с низкой посадкой женские' и т.п.
Что влияет на ранжирование карточки в поиске
// 1
Отзывы, их количество и характер.
// 2
Общий товарооборот селлера.
// 3
Отношение количества кликов по карточке к ее показам.
// 4
Процент выкупа. Если покупатели часто отказываются от товара в токе получения - рейтинг значительно снижается.
// 5
Товары с повышенным спросом ранжируются лучше.
// 6
Скидки - чем она выше, тем лучше позиция.
// 7
Цена - товары по низким ценам покупают активнее.
// 8
Конверсия - разница между оформленными заказами и просмотрами карточки.
// 9
Регион продавца.
Следует работать над всеми показателями, так как каждый из них влияет на ранжирование.

Все методы и инструменты продвижения на ВБ
Продвигать товар можно при помощи внутренней оптимизации карточки или платной рекламы. Они могут работать в совокупности, при этом усиливая друг друга.

Внутренняя оптимизация - советы
// 1
Обратите внимание на название продукта. В нем должны использоваться высокочастотные ключевые фразы. В нашем случае это текст 'Женские джинсы'. Искать популярные запросы можно в сервисе 'Яндекс.Вордстат', а также на самом маркетплейсе - в поисковых подсказках ВБ, тегах конкурентов, в блоке 'С этим товаром ищут'.
// 2
Описание в карточке должно быть максимально информативным, не содержать воду, наполняться ключами. Недостоверная информация чревата повышением количества возврата товаров, а это негативно сказывается на позициях. В тексте можно давить на 'боли' покупателей и обрабатывать их возражения. Так подключаются психологические механизмы продаж и улучшается конверсия.
// 3—4
Характеристики следует заполнять очень подробно. В нашем случае с джинсами обязательно указывать размеры, цвет, материал, застежки, карманы и т.д. Главное фото должно выделять вас на фоне конкурентов.
// 5
Фото товара должны быть качественными, иметь высокое разрешение. Не ограничивайтесь одной фотографией, но не перегружайте карточку огромным количеством изображений. Оптимально размещать 3-5 снимков с разных ракурсов. Хорошо работает инфографика, видео обзоры и снимки в формате 360 градусов.
// 6
Правильно выбирайте раздел каталога для вашего товара. Если вы разместите джинсы в брюки, то товар будут просматривать нецелевые покупатели, что снизит количество продаж.
// 7
Еще один нюанс - тщательно следите за наполняемостью ваших складов. Допустим, карточка занимает первые позиции, а товар закончился. Или в наличии нет каких-то размеров. Такая карточка будет понижена в выдаче. Поэтому дефицита у вас не должно быть.
Как распределять товары по складам
Распределяется товар в соответствии с месторасположением. Но на показы влияет регион посетителя. Продукция на отдаленном складе в Иркутске хуже предлагается жителям Калининграда. Платформа показывает пользователям товары, которые находятся неподалеку, чтобы ускорить доставку. Распределяйте запасы между складами рационально, фокусируйтесь на самых активных точках и контролируйте своевременность отгрузки.
Особенности работы со складами ВБ и отгрузкой
// 1
Склады ВБ находятся не в каждом городе, а в Подольске, Коледино (Подольск-2), Электростали, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске. Но от региона местоположения товара зависит поисковая выдача на ВБ и доступность заказа покупателям. Если вы направите первую поставку на самый ближайший от вас склад, то можете упустить прибыль. Поэтому первую поставку тестовой партии (30-50 штук) лучше отгрузить на центральный склад - в Москве и ЦФО продаж больше, чем в регионах.
// 2
Карточки товаров, которые находятся на московском складе, получают больше просмотров, что улучшает позиции товара в поисковой выдаче. В результате растет трафик и продажи. Как только первая тестовая партия в московском районе закончится, с повторной поставкой в ЦФО отправьте по 10-15 товаров в региональные склады.
// 3
Не отгружайте товар 'с запасом', потому что невыкупленную продукцию сложно вернуть, а плохие обороты понизят рейтинг карточки. И не забывайте о правилах упаковки, чтобы товар был точно принят на складе ВБ.
// 4
Если оборачиваемость товаров более 50 дней, то отгрузка на склад ВБ недоступна - так маркетплейс разгружает свои склады. Что же в таком случае делать селлерам? Этим вопросом также задаются продавцы, которые обладают собственными складскими мощностями или если их товары требуют особых условий хранения.
Отгрузка товаров со склада продавца
// 1
FBS - эта аббревиатура означает, что продавец держит товар у себя на личном складе, а при поступлении заказа отправляет его на склад маркетплейса или в точку приема FBS-поставок.
// 2
FBS позволяет поставщикам расширить ассортимент за счет низкооборачиваемых или крупногабаритных товаров, а также предметов, требующих особых условий хранения.
// 3
В течение суток селлеры консолидируют заказы, затем отправляют их на склады ВБ, а оттуда - к покупателям. Такие поставки осуществляются только с полной предоплатой товара.
// 4
Чтобы подключиться к FBS, поставщик должен подписать договор, загрузить свой ассортимент, настроить автообмен данными между своим ПО и API маркетплейса.
Сколько стоит доставка и хранение
Стоимость услуги доставки в ВБ ранее была фиксированной и составляла 33 рубля за единицу продукции. По новым тарифам учитывается категория и подкатегория товара, а цены на доставку составляют от 30 до 90 рублей.
Рекламные инструменты ВБ - как продвинуть товары в конкурентной нише
Одними бесплатными действиями на маркетплейсе обойтись можно. Но в очень конкурентных нишах селлерам приходится вкладывать деньги в продвижение. Рекламные инструменты на ВБ бывают платными и условно-бесплатными.
Платные инструменты
Баннеры
Яркие красочные картинки размещаются на главной странице, в каталоге, блоке с акциями, на других внутренних страницах. Они увеличивают лояльность аудитории, напоминают о бренде, рассказывают о новинках. К сожалению, "баннерная слепота" препятствует большому количеству кликов и переходов по ним. Поэтому такая реклама по большей части работает как имиджевая, стоит дорого и подходит для крупных брендов.
Промо-страницы магазина и Shop in shop
Привлекают трафик извне. Подходят селлерам с широким ассортиментом. При переходе на страницу магазина включается навигация.
Реклама в блоке "С этим товаром покупали
Предлагает посетителю ваши товары. На эффективность такого формата оказывает влияние качество фотографий и описаний.
Реклама в каталоге
Подойдет селлеру, если у него более 8 наименований товаров. Среди естественной выдачи показывается товар, место которого "проплачено". Цена клика по карточке зависит от спроса и формируется в формате аукциона.
Есть также другие виды продвижения. Через соцсети — это публикация постов, проведение конкурсов, или Email-рассылка - самый бюджетный формат рекламы.
Условно-бесплатные инструменты
Вариант 1
Размещение обзоров на свои продукты рядом с блоками отзывов и вопросов. Инструмент актуален для новинок.
Вариант 2
Оптимизация товарных карточек, о которой мы уже рассказывали выше. Как правило, селлеры поручают наполнение карточек опытным копирайтерам.
Привлечение внешнего трафика
Дополнительный инструмент. Используются связи между соцсетями и маркетплейсом, контекстная реклама в поисковых системах и другие эффективные инструменты.
нам доверяют
Клиенты
Партнёры
Сомневаетесь, что вам нужно именно Продвижение на Wildberries?