Маркетплейсы
— Создаем «идеальную» репутацию
— Выделяем сильные качества бизнеса
типы современных маркетплейсов

Как работают современные маркетплейсы
Интернет-магазины
Маркетплейсы
известных маркетплейсов
В настоящее время только в нашей стране известны более 10 маркетплейсов, с многомиллионной аудиторией. Рассмотрим некоторые из них.
Продвижение
на OZON
Этот российский маркетплейс считается одним из самых первых (работает с 1998 года). Оборот за год составляет 60+ миллиардов рублей. Продается и покупается на площадке абсолютно все: одежда и книги, электроника и хозтовары. Суточная посещаемость - 750 000+ человек. Используется ЭДО (электронный документооборот), который для новичков может стать непростым. У каждого продавца есть рейтинг, который рассчитывается по трем показателям. В случае их нарушения селлера могут заблокировать
Продвижение
widberries
Если вы продаете одежду, обувь, товары для дома, электронику - вашим агрегатором может стать эта известная площадка (работает с 2003 года). Хотя ее приоритетным и самым конкурентным направлением считается именно одежда. ВБ в настоящее время занимает верхние строчки в рейтингах маркетплейсов, потому что:
- на площадке представлены более 30 тысяч брендов;
- ежедневно селлеры получают 750 000+ заказов;
- более 6 млн человек ежедневно заходят на ВБ;
- доставка для покупателей бесплатная;
- отменен ЭДО - он не создает сложности продавцам;
- у селлеров нет рейтинг-системы;
- в России и за рубежом без выходных работают 6 000+ пунктов выдачи заказов.
На Вайлдберризе предусмотрена безопасная оплата, фулфилмент, аналитика продаж, возможности для продвижения, удобное мобильное приложение, хорошо работает служба поддержки. Но необходима регистрация торговой марки или согласие производителя на реализацию его продукции.
Продвижение на ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Раньше площадка выполняла роль агрегатора, на котором информацию о товарах размещали сами селлеры, а покупатель при заказе продукции переходил на сайт продавца. В настоящее время площадка объединилась с Беру! и начала позиционироваться как маркетплейс. Ежемесячно его посещают 40+ млн человек. Главная специализация - электроника и бытовые товары.
Продвижение на AMAZON
Маркетплейс США. Регистрация и продвижение на площадке трудоемкие, нет русификации, очень высока конкуренция. Но при обращении к статистике недостатки этой площадки для продаж меркнут.
- Доля маркетплейса на американском рынке - около 50%.
- Ежемесячно сайт посещают 1,6 млрд человек.
- Активных пользователей - 300 млн (во всем мире).
- Годовой оборот исчисляется сотнями миллиардов долларов.
Продвижение на ALIEXPRESS
Известная китайская площадка с 200+-миллионным посещением в месяц, из них 20+млн покупателей из России. Селлеры из РФ могут регистрироваться на ней, но продавать товары им разрешено только в нашей стране. Алиэкспресс представлен в 230 странах на 18 языках.
Регистрация на этом маркетплейсе - довольно сложный процесс с жесткими требованиями, также площадка не работает с физлицами. Зато первые 100 продаж товаров обходятся селлерам без комиссионных вознаграждений в пользу маркетплейса. И вообще она отличается невысокими комиссиями, которые не более 6-8%.
Продвижение на JOOM
Слоган агрегатора - "самые низкие в мире цены". Преимущественно работает с производителями, минуя посредников. Мобильное приложение установлено на 100+ млн смартфонов, и это данные только по России. Товары показываются релевантной целевой аудитории, что повышает вероятность покупок.
Продвижение на СДЭК.МАРКЕТ
На российскую платформу приходят 6 млн покупателей каждый месяц, а ежедневно - 4.5 тыс. человек. Ключевые особенности маркетплейса — это множество форм доставки, минимальная комиссия. В течение 3 месяцев работу можно тестировать бесплатно, гарантировано полное кассовое сопровождение и автоматизация документооборота.

С чего начинать работу?
После этого необходимо заполнить информацию о продавце и начать продвижение

Сертификаты
